При составлении композиции в ландшафтном дизайне можно пользоваться следующими правилами:
Доминантой на любом участке будет дом. Сад — это продолжение дома. Дом и сад должны быть в одном стиле.
Если это не происходит- возникает ощущение дискомфорта. И какие бы средства вы не потратили на растения для своего сада и какие бы не прилагали усилия — создать настоящий сад не получиться.
Затем можно говорить об акцентах. Это группы самых крупных, заметных и ярких деревьев и кустарников. При создании любых композиций они всегда есть.
Акцентом может быть пруд, ручей, беседка. Акцентов не должно быть слишком много. Иначе они перестанут быть акцентами . А наша композиция превратится в банальный набор растений и малых архитектурных форм.
При составлении композиции очень важен фон. На фоне дряхлого забора или соседского огорода с картошкой не будет смотреться никакая композиция. Фон нужно и можно создавать. Фоном может служить забор, живая изгородь, вид на лес или поле, газон.
Композиция основана на принципе нюанса, когда составляющие элементы схожи между собой.
Примером композиции, основанной на нюансе, может быть смешанный цветник из многолетников разного оттенка розового цвета или композиция из стриженных растений круглой формы разных размеров.
Контрастными называют цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге.
У контрастных цветов есть оно замечательное качество: они усиливают действие друг друга. Красное на зелёном, фиолетовый на жёлтом, оранжевый на синем кажутся ярче. Даже если цвета совсем немного, на контрастном фоне он будет заметен.
В ландшафтном дизайне нежелательно использовать контрастные цвета в одинаковых количествах. Какого-то цвета обязательно должно быть меньше, какого-то — больше. Если мы возьмём равные по размеру и контрастные по цвету растения, то будет нарушено оптическое равновесие и наша композиция вряд ли будет гармоничной.
Нельзя использовать несколько групп контрастных по цвету растений рядом. Всегда должен присутствовать нейтральный фон.
Контрастными растения могут быть не только по цвету, но и по форме. Контрастные по форме растения — конусовидные и шарообразные, колоновидные и шарообразные, колоновидные и распростёртые формы.
Это правило применяют не только ландшафтные дизайнеры, но и художники, фотографы, флористы.
Растения или малые архитектурные формы располагают таким образом, чтобы по контуру просматривался неравносторонний треугольник. Один из элементов должен быть самым высоким, второй — чуть ниже, третий — самый низкий.
Треугольник не должен быть прямым. Если один из углов окажется прямым, то один из элементов может заслонить другой и вся группа не будет просматриваться. Т. е, группы не будет.
Если брать правило треугольника в общем виде, то это будет правило трёх. Три формы, три размера, три цвета.
Хорошо смотрится дорожка, уложенная из плитки 3-ех разных размеров одного цвета. Композиции из камней можно выкладывать по принципу : большой- средний-маленький.
Композицией одностороннего обзора в ландшафтном дизайне называют группу растений и малых архитектурных форм, обозреваемых только с одной стороны. Чаще всего композиции одностороннего обзора создаются у стены дома, забора, на фоне живой изгороди.
Оптимальное расстояние от нашей композиции до видовой точки должно быть равно высоте растения умноженной на 2 или 2,5. То есть, если предполагается , что куст вырастет до 1,5 м, то оптимальное расстояние от него до зрителя 1,5х2= 3м.
Это правило вовсе не значит, что дерево, высота которого будет 10 м обязательно нужно садить 20м от наблюдателя. Если наше растение вырастет больше, то обычно мы не будем видеть его во всей красе, а будем наблюдать только его фрагмент.
Задумывая композицию одностороннего обзора можно и нужно использовать одинаковые по форме и размеру растения. Или просто — одни и те же растение через определённые промежутки. Это придаст ощущение ритма и целостности.
Составляя композицию, нужно помнить о том, что какие-то растения будут доминировать, какие-то будут выступать как фон.
Глупо купить самые красивые на ваш взгляд растения в садовом центре и высадить их все вместе одной группой. Это будет не так красиво, как дорого.
Гораздо лучше составить композицию с использованием фоновых растений, подчёркивающих красоту акцентных. Здесь обращайте внимание на растения с серебристой листвой. Сами по себе они не всегда красивы, но вот в группе с другими- просто чудо! Растения с серебристой листвой: лох узколистный и серебристый, облепиха, различные ивы, полыни, некоторые шалфеи и т.д.
Частным случаем композиции одностороннего обзора будет миксбордер.
Ландшафтный дизайн в Минске и области:
тел. : +375-296-67-61-06